Как аннулировать электронный документ?

18.10.2013

Обычно участники сделки признают документы недействительными путем их уничтожения (например, рвут все бумажные экземпляры) или составления акта или соглашения об аннулировании.

Электронный документ в системах ЭДО, подписанный с обеих сторон, имеет юридическую силу. А значит, стороны, подписавшие его, получают права и несут обязательства. Чтобы признать его недействительным, можно также составить акт или соглашение, подписанное с обеих сторон.

Тамара Мокеева, эксперт в области электронного документооборота, системный аналитик проекта Диадок, поясняет:

«Аннулирование документа в Диадоке происходит просто. Для аннулирования документа любой участник электронного документооборота формирует соглашение об аннулировании, подписанное квалифицированной электронной подписью, и направляет контрагенту. Второй участник сделки подписывает это соглашение, и аннулируемый документ перестает быть юридически значимым. Такое электронное соглашение об аннулировании можно скачать и представить, например, в суд».