Минфин утвердил порядок оборота электронных счетов-фактур

04.07.2011

Приказ Минфина объясняет каким образом предприятия будут обмениваться электронными счетами-фактурами. Поправки в Налоговый кодекс РФ, позволяющие использовать наряду с бумажными электронные счета-фактуры, были внесены летом 2010 года. Чтобы счета-фактуры в электронном виде имели юридическую силу (то есть их, например, можно было представить для зачета НДС или в суде), они должны быть подписаны электронной подписью. Важным моментом является и то, что в процессе обмена такими документами обязательно должна присутствовать независимая третья сторона, так называемый «оператор электронного документооборота».

Решение вопроса с электронными счетами-фактурами полностью избавляет компании от бумажной рутины, учитывая, что остальные бухгалтерские документы (договор, акт, накладная) уже могут в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» законно существовать в цифровом виде с электронной подписью.